Страничка логопеда

Логопед
Иванова Елена Сергеевна


СТАТЬЯ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 


Развитие речевого дыхания у детей

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию - осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной. Что такое речевое дыхание?

Речевое дыхание - это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Речевое дыхание происходить произвольно (человек сам себя контролирует), неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.

Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?

Как показывает наш опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.

Игровые упражнения, направленные на развитие физиологического и речевого дыхания

На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить малыша совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох. Приведем несколько примеров таким игровых упражнений.

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: «Греем ручки» (выдыхание струи воздуха на ладони), «Снежинки» (сдувание со стола комочков ваты), «Листья падают и кружатся» (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев), «Цветной фонтанчик» (поддувание дождика, прикрепленного к палочке), «Свечка» (задувание свечи), «Ветряная мельница» (вращение ветряных игрушек), «Лети, лети, лепесток» (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги «цветика-семицветика») и т.д.

Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу: пускание мыльных пузырей, поддувание плавающих в воде бумажных корабликов, поддувание бумажных фигурок и др.

После подготовительного периода, направленного на развитие физиологического дыхания, следует постепенно переходить к развитию собственно речевого дыхания. На данном этапе целесообразно использовать не только упражнения, направленные на развитее правильного выдоха и вдоха, но и вводить задания с воспроизведением речевого материала. Вот несколько примеров.

•   Длительное протяжное произнесение гласных звуков: «Кукла Катя хочет спать» (А-а-а), «Дует сильный ветер» (У-у-у) и др.

•   Многократное повторение слогов на одном выдохе: «Дождик капает по крыше» («Па-па-па»), «Зайка прыгает» («Оп-оп-оп»), «Мишка топает» («Топ-топ-топ») и т.д.;

•   Произнесение на одном выдохе слов и фраз с использованием приема наращивания: «Ветер. Дует ветер. Дует сильный ветер. Дует сильный и холодный ветер.»;

•   Проговаривание скороговорок и чистоговорок;

•   Выразительное чтение стихотворений.

Контролируя правильность речевого дыхания малыша, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца (не начинал задыхаться). Играйте и развивайте!


 

ВНИМАНИЕ. НАБОРЫ МАЙ

Выдача продуктовых наборов.  

С 1 июня для воспитанников не посещавших дежурные сады.

ВНИМАНИЕ. 

ГРАФИК ВЫДАЧИ 

ПРОДУКТОВЫХ НАБОРОВ. 

ЛЕТО!!!

 

ОСТОРОЖНО 

ОТКРЫТОЕ ОКНО.

dopolnitelnaya-informatsiya


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ ТЕРРИТОРИЙ 

РАЙОНОВ САНКТ ПЕТЕРБУРГА С 20.4.2020 - 13.05.2020


РАСПОРЯЖЕНИЕ.

Об организации деятельности
образовательных учреждений СПБ  от 6.04 2020


АКЦИЯ ВЗАИМОПОМОЩИ

 МЫ ВМЕСТЕ 2020


ВНИМАНИЕ!!!

СОVID - 19

Распоряжение 

об утверждении порядка  

освобождения от родительской платы  
за присмотр и уход за детьми в В ГБДОУ


Постановление  
о мерах по противодействию распространению 

в Санкт Петербурге новой коронавирусной инфекции.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ 26.03. 2020 № 161

О РАБОТЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ


ГРИПП, COVID19  И МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ   


УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН  ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ:

ПРИЕМ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ 


Распоряжение об организации деятельности 

образовательных учреждений Санкт Петербурга 


Обращение начальника ОГИБДД УМВД РОССИИ на 16.03.2020


 ДОУ НА МАРТ


 "АЗБУКА В РОССИИ" социокультурный проект                                                                              

https://vk.com/club155094479    


ПЛАТНЫЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 

УСЛУГИ   

/platnye-obrazovatelnye-uslugi/


БЕЗОПАСНОСТЬ.

ИНФОРМАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ 

/dopolnitelnaya-informatsiya


 






 

 

       


                              
  
 

© 2018 ГДОУ д/с № 82
Контактная информация

Адрес: 195298 Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 30, к. 4, лит. А

Телефон: +7(812)526-76-73